Срок службы трансмиссии велосипеда напрямую зависит от качества ухода за теми элементами, которые находятся в постоянном взаимодействии друг с другом. Несмазанная сухая ось или цепь намного быстрее изнашиваются. В результате пользователь двухколесного транспортного средства сначала слышит неприятные скрипящие звуки при езде, снижается четкость переключения передач, а чуть позже цепь растянется и звездочки начнут «проскакивать под нагрузкой». Итог – необходимость замены всей системы.
Чтобы избежать подобных проблем, необходимо периодически очищать цепь велосипеда от загрязнений и смазывать ее специальными средствами. Некоторые велосипедисты используют в качестве смазки вытеснитель влаги WD-40. Давайте разберемся, можно ли так делать и насколько это безопасно?
Состав известного средства засекречен, поэтому однозначно ответить, можно ли его использовать для смазки велосипедной цепи, сложно. Известно, что WD-40 содержит уайт-спирит, легкие масла, присадки и дополнительные компоненты, которые способны проникать в самые труднодоступные места узловых механизмов, растворять любые загрязнения, очищать «внутренности» от скопившейся грязи и застывших остатков старых смазочных материалов.
Исходя из вышеизложенного, можно точно сказать, что WD-40 однозначно относится к категории растворителей, поэтому его можно применять для очистки деталей цепи. Жидкость с высокой степенью текучести заполняет все полое пространство механизмов, разъедает ржавчину, растворяет затвердевшие куски масел и буквально «вытесняет» грязь наружу.
Многие пользователи советуют применять WD-40 только для очистки и категорически не рекомендуют для смазки, утверждая, что именитый вытеснитель влаги не обладает смазывающим эффектом, а является лишь обычным растворителем. Соответственно, сухая цепь быстрее изнашивается, а это может привести к преждевременному износу всей системы.
Это не совсем так. Помимо того, что WD-40 отлично чистит механизмы, она еще и способна их в какой-то степени смазывать. Да, не в той мере, на которую стоит рассчитывать, используя профессиональные смазочные материалы. Но, как временное средство вполне годится.
Почему можно использовать ВД-40 для смазки цепи велосипеда:
● Эффективное устранение скрипов. Как показывает практика, после смазывания дверных петель WD-40 нет необходимости повторной обработки другими маслами. Двери не скрипят, легко отрываются и закрываются. То же касается и велосипедной трансмиссии, после смазки скрипы надолго исчезают;
● Быстрое решение проблем с заклиниванием. Простой пример – замок. Заклинивший механизм после смазки становится подвижным и может прослужить еще достаточно долго. Это еще одно подтверждение, что металлические звенья и другие движущиеся детали велосипеда также можно смазывать ВД-40 и не переживать за их преждевременный износ.
Поскольку самые изнашиваемые элементы системы – внутренние пины, то и следить за чистотой системы нужно изнутри. Задача любой смазки – не только глубоко проникать внутрь механизмов, но и оставаться там как можно дольше. То есть не высыхать, не вымываться в результате внешних осадков с водой и не разбрызгиваться при движении. Всем пунктам отвечает универсальное средство ВД-40. Еще одно преимущество аэрозоля заключается в том, что смазка не создает плотную пробку вокруг подвижных запчастей, а, соответственно, априори не способна причинить вред трансмиссии, поскольку пыль не будет прилипать к маслянистому слою.
Если вы все-таки не склонны доверять классической WD-40, можете после очистки WD-40 смазать узловые соединения проникающей, силиконовой или литиевой смазкой от этого же производителя. Любое средство отлично подойдет для обработки цепи велосипеда.
Страшный сон любого велосипедиста – цепь, облепленная старым «пластилином» вперемежку с пылью, пухом и комками грязи. Чтобы избежать подобной проблемы, достаточно после попадания на велосипеде под сильный ливень, поездок по пыльной дороге или рыхлому грунту очищать металлические движущиеся элементы от загрязнений. Чистить роликовые механизмы, внутренние пластины, пины, звезды и непосредственно внешнюю часть цепи желательно и при езде в сухую погоду через каждые 100 км пробега.
Смазывать детали профессиональными смазками стоит только тогда, когда услышите явные сухие щелчки при движении. В остальное время спокойно можно обойтись универсальным WD-40. Средство легко очищает ролики от грязи, обеспечивает простоту их перемещения и надежно защищает элементы велосипеда от преждевременного износа. По завершению работ желательно протереть все элементы системы сухой салфеткой.
У нас можно купить ВД40 оптом по доступной цене.
Менеджеры компании ответят на ваши вопросы и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.