Металлические элементы под воздействием окружающей среды неизбежно подвергаются коррозии. Ржавчина настолько глубоко въедается в поверхность металла, что резьбовые соединения намертво прикипают к внутренним механизмам, и открутить их обычным способом не представляется возможным. В результате приходится прибегать к применению ножовок по металлу или стачивать ржавчину при помощи угловой шлифмашины.
Если же речь идет о болтах и гайках, расположенных под днищем автомобиля, то и такой способ извлечения проржавевших креплений не подойдет.
Примечательно, что метизы с резьбой могут прийти в негодность меньше, чем за 1 год. Это связано с тем, что болты и гайки постоянно подвергаются засорению мусором и негативному воздействию влаги от луж и грязи на дорогах. Не менее агрессивно на них влияют и реагенты с дорожного покрытия, посыпанного составами, предупреждающими обледенение асфальтового полотна в холодное время года.
Болезненней всего коррозия отражается на болтах схождения, сайлентблоках и стойках стабилизатора. В результате владельцы даже сравнительно новых автомобилей сталкиваются с проблемой, когда на СТО приходится тратить больше денег за работу по извлечению обычных болтов. Повышенная стоимость услуг в автосервисах связана с лишними трудозатратами.
Предупредить такое развитие событий проще, чем устранять последствия прикипания. Один из самых лучших способов – заблаговременная смазка креплений.
Обычным смазочным составом здесь не обойтись. Автомобиль постоянно выезжает на дорогу, и при попадании под дождь через пару дней смазка полностью смоется с креплений.
Главная задача автомобилиста – не столько смазать, сколько защитить болты и гайки, а в особенности, выступающую резьбовую часть изделий.
Многие автолюбители применяют доступные по цене материалы:
Мовиль. Самое популярное антикоррозийное средство для скрытых полостей. Некоторые мастера обрабатывают болты схождения и сайлентблоков мовилем, используя кисть, после чего ставят крепление на прежнее место. К огромному сожалению, вынуждены разочаровать любителей такого простого решения. Мовиль не обладает достаточной степенью защиты и легко смывается потоками воды – дождем или брызгами луж;
Автопластилин. Смесь буквально застывает на изделии, превращаясь в твердую субстанцию. Пластилин можно наносить на выступающие части гайки и резьбы, а вот внутреннюю плоскость им обрабатывать категорически нельзя.
Есть умельцы, которые сочетают мовиль и автопластилин. Такая нестандартная комбинация – удачное решение, но не всегда. Антикоррозийная обработка резьбы мовилем приводит к тому, что ржавчина естественно не появляется на металле, но со временем его структура напоминает клей, способный создать дополнительное сопротивление, если механик попытается открутить прикипевшие болт или гайку.
Обращаем внимание еще на один момент. Нельзя использовать в качестве смазочного материала нигрол или литолом, поскольку к таким маслянистым составам автопластилин не прилипает. Зато они, как магнит, притягивают грязь и пыль.
Графитная смазка изначально предназначена для обработки и защиты резьбовых соединений от образования коррозии. Ее главное преимущество заключается в том, что с помощью такого состава можно смазывать механизмы и крепления, подверженные высокой нагрузке. Даже при воздействии влаги на изделие, частичном высыхании или вымывании смазочного средства на поверхности остается тонкий графитовый слой, который эффективно обеспечивает легкое скольжение резьбы. Таким образом, смазанные метизы с резьбовым соединением легко раскручиваются во время разборки деталей автомобиля. Средство подходит для смазывания втулок, тросов, цепных механизмов, петель и других элементов ходовой части двигателя.
Универсальное средство эффективно вытесняет влагу, способствует разъединению ржавчины и металла, а также очищает поверхности от следов коррозии. Но основным плюсом применения вэдэшки все-таки является уникальная способность смазки оставлять тонкую защитную пленку, предохраняющую металлические изделия не только от развития коррозийных процессов, но также от налипания грязи.
Итак, несколько причин выбрать в качестве смазки для обработки болтовых и гаечных соединений WD-40:
Не оставляет жирных пятен и липких следов;
Вытесняет влагу и образует надежный барьер против сырости и влажности;
Легко проникает в заклинившие механизмы и узкие полости, освобождая их от плотных загрязнений, жира, остатков клея и битума;
Эффективно смазывает метизы и соединения;
Позволяет быстро и без лишних усилий раскручивать любые, даже самые трудно поддающиеся раскручиванию, соединения.
Один баллончик многофункционального средства способен решить сразу несколько проблем. Поэтому выбор очевиден.
Менеджеры компании ответят на ваши вопросы и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.